
Инвестиции и бренды
Онлайн проекты коллективного инвестирования оказываются всё более популярным движением в интернет — бизнесе. Предприниматели всего мира регулярно в поисках находки новых идей того, как привлечь денежные средства пользователей в тот или иной бизнес с целью извлечение прибыли.
Помимо всего, инвестировать можно не только в различные группы, но и в весьма реальный бизнес и, что самое важное, довольно простой большинству предполагаемых инвесторов, бизнес. Что собственно и предлагает социальная сеть фанатов различных брендов MyBrandz , в котором владельцы создают виртуальный портфель инвестиций из 20 самых предпочтительных брендов.
Бренды, попавшие в портфель, отбираются MyBrandz по 28 критериям, среди положительно упоминали Twitter и количество пользователей в Facebook.
В финальную двадцатку брендов вошли такие известные всеми любимцы, как Apple , Starbucks, Google, Playboy, Disney, Nike, Sony , Blackberry и другие.
Эту идею коллективного инвестирования в любимые бренды можно с уверенностью назвать более чем успешной, только потому, что инвестиционный портфель MyBrandz показал более, лучшие результаты, по сравнению со знаменитыми индексами Dow Jones, NASDAQ. Его годовая прибыль составила целых — 64%.
Если более детально заводить разговор об инвестициях в бренд, нельзя не остановиться на особенностях данного вида инвестирования – они прежде всего носят долгосрочный характер и высокую степень риска.
Таким образом, в отличие от других областей инвестирования, инвестиции в бренд не дают ощутимых результатов на краткосрочном периоде и как правило, рассчитаны на длительный период.
С другой стороны риски таких инвестиций не слишком малы. Даже хорошо обдуманный процесс построения бренда не способен гарантировать вам успех. По статистике, подавляющее большинство брендов, а это более 90% умирают, так и успев «пожить», т.е в первые 3-4 года своего времени.
Грамотно организованный бренд способен обеспечить компании-владельцу многими неоспоримыми преимуществами:
- создает возможность ценовой «накрутки»;
- упрощает дистрибуцию — намного легче предлагать товар под известной торговой маркой;
- способен создать возможность расширения границ использования марки,
- снижает риск в конкуренции;
- обеспечит дополнительную прибыль, процесс капитализации;
В принципе, инвестиции в бренд довольно просто посчитать, это сумма всех затрат на изобретение и продвижение бренда, включая разного рода исследования, творческие разработки, расходы на рекламу т.д. Гораздо более тяжёлый вопрос – оценка стоимости бренда? И не сколько сложный, а очень важный, без решения, которого невозможно говорить об эффективности вложений в бренд.