Бизнес-ангелы это своеобразный тип инвесторов, которые вкладывают свои средства в проекты на начальном этапе развития.
Более того проект может даже не существовать, а быть лишь на бумаге. На подобной стадии не имеет смысла обращаться в банк, или искать венчурного инвестора.
Обычно многие, бизнес-ангелы – это предприниматели в прошлом, которые зарабатывают достаточно денег, и вкладывают их в молодые, развивающие и перспективные проекты.
Делается это с целью получения дохода от продажи своей доли бизнеса в будущем. Бизнес-ангел — своеобразная прослойка между началом создания фирмы и тем временем, когда она станет принимать первые капиталовложения от венчурных фондов, или кредиты от тех же банков.
Многим, теперь всемирно известным брендам и проектам на начальной стадии помогли именно бизнес – ангелы. В числе подобных успешных проектов такие “монстры” Apple и Google.
Появлению бизнес — ангелов способствовала всеми известная Силиконовая долина. Всё началось, когда Юджин Кляйнер ушел из компании Shockley Semiconductor с серьёзным решением организовать собственное дело. Суть идеи была в организации производства микросхем на базе кремния. Но тогда никто не принял всерьёз его идею.
И в такой период, когда инженер начал задумываться о том, чтобы вернуться на былое место работы, появился Артур Крок. Тогда Крок работал в инвестиционном фонде и помогал Кляйнеру найти независимого инвестора. Таким образом, была создана компания Fairchild Semiconductor, которой помог «стартовать» именно бизнес-ангел, и который вложился в нее на ранней стадии на сумму в 1 500 000 $.
То, что термин «бизнес-ангел» впервые стал упоминаться в Силиконовой долине далеко не случайность, ведь именно техническая отрасль была самой любимой сферой этих “ангелов”.
Разница бизнес-ангела от классического инвестора
Как правило, многие классические инвесторы и фонды в частности, вкладывают не свои средства, а бизнес-ангелы всегда осуществляют инвестиции именно за счёт своих свободных средств. Также бизнес-ангелы привыкли работать по одиночке. Для подробнейшего анализа необходимо разбить период инвестирования на отдельные этапы:
- Seed – на данной стадии проект существует лишь в виде идеи или бизнес-плана. О выходе на рынок не может быть и речи, так как нужны значительные вливания в дело.
- Start-up – начальный этап в развитие компании.
- Early Stage – на данной стадии у компании уже есть свои клиенты и продаваемые товары.
- Expansion – здесь темпы развития компании настолько велики, что требуются дополнительные инвестиции.
- Exit – бизнес-ангел выходит из дела.
Из всего этого можно сделать вывод, что любой банк или венчурная компания будет вкладывать в проект лишь на второй стадии его развития (Start-up).
Что касается бизнес-ангела, то он может начать капиталовложение уже на начальной стадии, т.е. в саму идею осуществить инвестиции. Что же надо сделать, чтобы привлечь этих бизнес-ангелов?
Конечно же, ваш проект должен быть действительно интересным и уникальным. Вы должны составить грамотный и наглядный бизнес – план и убедить инвесторов, что проект очень перспективный.
Также немаловажен факт симпатии со стороны инвестора к вам. Многое зависит от того, как вы будет преподносить информацию. Поэтому необходимо спланировать каждый свой шаг и тогда инвесторы сами потянуться к вам.