Investr-Pro.ru
«Мозг — ваш самый ценный актив»
Лого investr-pro.ru

Марк Цукерберг: История успеха

Среда, Июнь 27, 2012 в 16:29 размещено в «Истории успеха»

Марк Цукерберг      Марк Эллиот Цукерберг (англ. Mark Elliot Zuckerberg,родился  14 мая 1984 года, Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, США) — разработчик и основатель социальной сети Facebook. Проживает в Кремниевой долине (город Пало-Альто)

Биография

Марк Цукерберг родился в Нью-Йорской семье евреев. Отец был стоматологом, а мать работала – психологом. Он поступил в Гарвардский университет на факультет психологии, до этого отвергнув предложение по трудоустройству от самого Microsoft.

Марк дополнительно ходил на курсы программирования. Именно там, в университете  ему пришла гениальная идея на миллиард долларов, вместе со своими друзьями Крисом Хьюзом и Дастином Московицем он начал создание социальной сети Facebook.

Facebook

Задумка  дела, которая на сегодняшний момент  по результатам IPO оценивается $104 млрд, родилась вечером 2003 года в небольшой  комнате университетского общежития. Находясь под ударом от разрыва с возлюбленной, Цукерберг, который учился на 2-м курсе смог  взломать базу данных Гарварда и запустить несложный сайт Facemash. Тут, по идее  автора, можно было отдать, голос  за любую фотографию, которая понравилось. Задумка была реализовано с целью отомстить  девушке. Уже спустя несколько часов доступ в сеть для предприимчивого студента был в срочном порядке закрыт, а он сам получил жёсткий  выговор от руководства университета.

 А впрочем, такие детали, как наказание от  преподавателей, уже не могли бы удержать Марка. И спустя  полгода в мир  явился сайт под доменным именем  Thefacebook.com – начальная  версия ныне существующей социальной сети, стоящей по известности  на первом месте в мире опередив даже такую сеть как — MySpace.

За несколько месяцев до этого мероприятия, Марка Цукерберга позвали поработать программистом для проекта ConnectU, социальной сети, специализирующегося  для учащихся  Гарварда. Задумка  этого «студенческого сайта» принадлежала Дивьи Нарендре и братьям Винклвоссам. Но, совместная работа не состоялась, и Марк заявил тройке  основателей, что им не по пути, «забыв» упомянуть, что еще до разрыва с «коллегами по цеху» он официально зарегистрировал домен Facebook.com, ставший в итоге его золотой жилой.

Новоиспеченному Биллу Гейтсу, с которым в дальнейшем довольно часто будут сравнивать Марка, предстоит пройти осуждение старых товарищей. Так или иначе, спустя  3 месяца после старта,  Facebook перестал быть сайтом для студентов Гарварда,  и уже  могла похвастаться 200 тысячами зарегистрировавших пользователей самых престижных университетов страны.

Марк Цукерберг, бросивший Гарвард и активно привлекающий инвестиции со стороны  инвесторов для своего  проекта, быстро смог  добиться  выхода Facebook за границы США. Прибыль  от рекламы стала увеличиваться с  неприличными скоростями для такой молодой компании, а ее создатель всё  продолжал носить смешную футболку розового цвета и только посмеивался в ответ над нападками своих бывших друзей. Чем шустрее набирал обороты “ребёнок” Марка, тем всё  меньше оставалось в ее рядах тех  университетских товарищей, с которыми он  начинал свой путь. Одни покидали компанию сами,  а других «убирал» из команды сам Марк.

Благодаря невероятным темпам роста социальной сети в числе рекламодателей и потенциальных инвесторов заявились, такие “монстры”, как Apple, JPMorgan Chase and Southwest и Microsoft. Эти компании смогли  обеспечить Facebook стабильно растущий доход, около 100 000 000 $ и выше.  

Facebook стал довольно часто слышать о  предложениях по поводу полной выкупи или поглощении.

Попробовать лакомый  кусочек  «интернет-пирога» попробовали многие, в том числе и компания Yahoo, которая в 2006 году  предложила владельцу 1 000 000 000$. Но Марк давал  отказ даже от самых выгодных предложений.

Большинство гуру онлайн-бизнеса в непонимании качали головой, аналитики предсказывали скорое падение популярности  и советовали Цукербергу продать компанию Facebook. Но самый молодой миллиардер на свете  продолжает игру по своим задуманным  правилам, не обращая внимания на мнение окружающих и на нападки бывших коллег.

Эксцентричного гарвардского ботаника можно было  обвинить почти во всём, кроме отсутствии у него деловой хватки. Марк  храбро  наживает врагов и, по их собственному же  мнению, очень жёстко  с ними расправляется.

На данный момент Facebook – один из самых если не самый,  посещаемый интернет-проект, приносящий астрономическую прибыль владельцам. По словам  многих недоброжелателей Марка, он– «аутичный мямля», укравший идею социальной сети у гарвардских товарищей или расчетливый делец с «нездоровым блеском в глазах», другие считают его гением.

В сентябре 2010 года вышел фильм «Социальная сеть» об этой истории успеха и о том как Марк стал самым молодым миллиардером в мире.

Рекламный ролик данного фильма гласит:

«нельзя завести 500 миллионов друзей … не нажив ни одного врага»

Когда о нас пишут хвалебные отзывы, важно выступить перед компанией и напомнить: «Не верьте этому». Когда о нас пишут гадости, важно выйти вперед и сказать то же самое

© Марк Цукерберг

Топ-10 венчурных инвесторов мира: рейтинг Forbes
Бизнес в интернете
Самые дорогие компании Рунета
Инвестиции в бренды
Объекты инвестиций: что к ним относится
Инвестиционная стратегия: принципы и последовательность разработки
НАВЕРХ