Если верить словам венчурного капиталиста, Бреда Фельда, то буквально каждый год многие предприниматели обращается с просьбой о финансировании своих проектов.
И конечно же многие начинающие бизнесмены совершают ряд грубейших ошибок. Иногда такие ошибки сильно не сказываются на результате деятельности, а иногда перечеркивают последнюю надежду на получение желанного финансирования.
Но ошибки, о которых пойдет речь дальше, встречаются почти у всех и довольно регулярно. И если вы – предприниматель, и хотите привлечь инвестиции для вашего бизнеса, то осознанно прочитайте дальнейший материал, и постарайтесь не допускать повторения того, о чем пойдёт дальше речь.
Итак, вот самые распространенные ошибки при попытке получить финансирование:
1) Обращение не к тому инвестору
Сам Бред Фельд инвестировал немалое количество денег в софтверные и ИТ – компании. Но как он сам говорит, его постоянно удивляют люди, которые обращаются к нему по просьбе вложить деньги в телекоммуникационные или биотехнические компании.
Компании обязаны очень внятно представлять свою аудиторию, и делать предложение только тому венчурному капиталисту, которому на самом деле интересен конкретно взятый рынок.
2) Немалый бизнес-план, который отправляют по почте
Может быть, такой метод и работал в 70-х, но “сегодня” лучше ограничиться коротким содержанием плана, который хорошо «рафинирован». Во многих случаях хватит и 5-ти страниц. Полагается, что у венчурного специалиста мало времени, чтобы уделить должное внимание каждому бизнес-плану. Идея должна быть настолько уникальна и интересна, чтобы «зацепила» его с первых же строк чтения.
3) Не стоит отправлять свое предложение всем сразу
То есть, не пытайтесь разослать одинаковое предложение сотне – другой венчурных капиталистов. Эта практика не работает. Каждое из писем должно предназначаться конкретному человеку. И если вы будете «клонировать» предложение в большом количестве, вам вряд ли удастся достигнуть цели.
4) Всегда имеется большое количество советников, но соучредитель, как правило, лишь один
Здесь всё просто, многие компании грешат тем, что у них много консультантов и порой такие решения не оправданы. Ведь наличие большого количества советников не гарантирует хороших результатов.
5) Не стоит полагать, что есть какой-то «волшебный» и рабочий подход ко всем венчурным капиталистам
Хочется вас разочаровать, но “волшебного метода” не существует. Каждый человек уникален и это венчурных капиталистов также касается. То, что заинтересовало одного инвестора не факт, что заинтересует другого, поэтому старайтесь изучать своих будущих “спасителей”.
6) Не надо предоставлять своему потенциальному инвестору слишком большой бизнес-план
Как мы уже чуть выше говорили, не стоит предоставлять слишком большой бизнес-план. Если инвестор, на которого вы нацелились, очень силён и имеет большой авторитет, то представьте, сколько предложений ему приходит регулярно. И такой инвестор обычно не будет тратить много времени на обработку каждого бизнес-плана. Сформулируйте максимально понятно и кратко все детали вашей идеи, и как минимум такой бизнес-план не останется без внимания, а максимум получит желанное финансирование.
7) Приведение в бизнес-плане тех терминов, которые знакомы лишь специалисту
Старайтесь не пихать в свой бизнес-план кучу профессиональных терминов, которые не каждому понять. Не стоит полагать, что инвестор, увидев в плане много своеобразных и заумных слов, будет рассуждать о вашем профессионализме. Наоборот он подумает, что вы его не уважаете.
Простота – вот что все венчурные специалисты ценят.
Ведь он и не обязан детально знать ту сферу, в которую вкладывается. Но при всём этом не переходите на “детский язык”, соблюдайте некую грань в понимание написанного бизнес-плана.