Investr-Pro.ru
«Мозг — ваш самый ценный актив»
Лого investr-pro.ru

Франшиза

Вторник, Июль 30, 2013 в 11:55 размещено в «Финансы»

Франшиза

Большинство предпринимателей, в частности начинающие, не в курсе, что такое франшиза. Франшизой именуется такой вид соглашения, который заключается между человеком или группой людей (франчайзи) и определённой торговой группой (франчайзор), на право воспользоваться их торговой маркой, брэндом, в своих коммерческих целях. Другими словами, франшиза это использование торговой марки для продажи собственных товаров на праве аренды.

Франчайзинг, как система, превосходно подходит  для быстрой раскрутки своего бизнеса. Как нам  показывает беспристрастная статистика, то использование такого метода оптимизации своего бизнеса  позволяет в 80% случаях преодолеть пятилетний рубеж в развитии компании и продолжить работать с получением высоких доходов и дивидендов. Для сравнения: значительная часть самостоятельно развивающихся фирм едва дотягивает и до трёх лет.

При покупке франшизы вы приобретаете заранее выигрышный и выгодный бизнес, причем практиковаться вы будете в союзе с опытным и устойчивым франчайзором, который не только знает тонкости бизнеса, но и готов оказать помощь своему подопечному, так как тоже заинтересован в извлечение выгоды у последнего.

Сколько стоит франшиза

Обычно, при покупке  торговой марки ( в аренду ) вам необходимо будет заплатить паушальный взнос. Это единовременный взнос, который не возвращается, но который служит для подтверждения вашего права на использование франшизы. Вы каждый месяц обязуетесь платить ровно 8% от оборота владельцу самого торгового знака. Данные взнос имеет название роялти. В общем, этот платеж является аналогом арендной платы.

Когда вы открывайте своё дело, то очень важно сразу от франчайзора узнать о том, сколько вам придётся инвестировать денег в бизнес. Это один из самых важных аспектов и плюсов от использования франшизы перед собственным делом. При открытие же своего дело никакой начинающий бизнесмен и близко вам не определит объём ваших будущих затрат. А тот, кто вам предоставляет франшизу, часто имеет уже много филиалов и сможет практически точно определить сумму ваших расходов.

Впрочем, кроме первоначального взноса и роялти вам, и как обычному предпринимателю, придется нести затраты на приобретение оборудования, аренду, затраты на рекламу и заработную плату для своих работников.

Плюсы и минусы франшизы

ПЛЮСЫ ФРАНШИЗЫ

Любой бизнесмен или компания, которые решили начать свой бизнес под эгидой франшизы, имеют немало преимуществ:

1) Большая популярность бренда, которую они взяли в аренду. Очевидно, что данное  правило работает далеко не регулярно. Есть немало франчайзоров, торговая марка, которой известна лишь  на региональном уровне и не более. Впрочем, многие компании, предлагающие франшизу, узнаваемы и пользуются немалым успехом не только в нашей стране, но и за её пределами.

2) Огромный темп  развития своего бизнеса. На то чтобы бизнес развить самостоятельно может уйти не один год, а также ещё немаловажно доверие потребителей. А если вы приобрели уже готовый по всем стандартам бизнес, то сможете получать такие прибыли, о которых воображали  бы, лишь спустя пару  лет.

3) Поддержка и консультации. Нормальный франчайзор всегда оказывает весь спектр поддержки своим подопечным. Из-за этого  они имеют все шансы избежать тех глупых ошибок, которые часто допускают новички.

4) Поддержка рекламы. Многие владельцы товарного знака или бренда, заинтересованы в том, чтобы ваш бизнес по франшизе  лучше развивался. Поэтому они  способны поместить рекламу даже на федеральных каналах.

МИНУСЫ ФРАНШИЗЫ

У данного метода раскрутки своего бизнеса также имеются недостатки:

Самый главный минус  стоимость франшизы, и цена  немаленькая. Если вы уже собрались купить устойчивый бизнес, то будьте готовы раскошелиться. Тем более верно это тогда, когда вы обретайте эксклюзивное право на бренд в рамках региона или даже города в целом.  Паушальный взнос здесь может быть крайне велик. Зато вы будете единственным бизнесменом, сумевшим  легально использовать данную торговую марку в регионе.

Другое отрицательное качество  франшизы  — жесткие требования. Часто бывает так, что деятельность тех, кто купил торговую марку, поставлена в очень узкие рамки. В общем-то, владельца марки также можно понять, так как он просто желает, чтобы его бизнес оптимизировался по всем стандартам.

Но в отдельных случаях такие требования могут сослужить и не очень хорошую службу. Ещё минусов является то, что вам придётся купить помещение для вашего бизнеса, именно купить, а не арендовать. В противном случае вам не дадут воспользоваться правами франшизы.

Никогда не инвестируйте в те активы, которые Вы не понимаете
Кто такие бизнес-ангелы
Джордж Сорос пообещал, что инвестирует 500 млн. $ в бизнес-проекты беженцев
Бизнес в интернете
Инвестор: как найти инвестора
Акционерное финансирование
НАВЕРХ